Почти каждый человек при работе на компьютере так или иначе сталкивается с необходимостью установить, переустановить или удалить драйвер. Причем некоторые даже не в курсе, что делают это - так как производители комплектующих стараются ограждать пользователей от таких страшных слов и делают так, что установка происходит в красивой оболочке.

Например, на дисках, которые шли к вашему ПК или ноутбуку наверняка были какие-то драйверы: к видеокарте, к материнской плате или к звуковой плате и др. Что же такое этот самый драйвер?

Драйвер - это программа, которая осуществляет доступ операционной системы к деталям компьютера. Для каждого устройства в компьютере, будь то большая материнская плата или совсем маленький USB порт требуется свой драйвер для работы.

Причем есть один фактор, который очень не любят все - для каждой ОС нужен свой драйвер, а для каждого устройства также нужен свой драйвер. То есть на этой почве возникает небольшая путаница. Чтобы облегчить жизнь простого пользователя производители устройств и комплектующих стараются после выхода нового устройства выпустить к нему драйвера для всех популярных ОС. А создатели операционных систем стараются в свою очередь в своей системе сделать поддержку как можно большего числа устройств. Также производители устройств стараются делать поддержку каких-то функций на стандартных драйверах - к примеру видеокарта у вас заработает и без драйверов, но чтобы вы смогли воспользоваться всеми возможностями вам нужно установить родной драйвер для видеокарты.

Почему надо обновлять драйвера?

Драйвера нужно обновлять - так как в новейших драйверах разработчики зачастую реализуют новый функционал, исправляет ошибки в работе драйвера, оптимизирует старые функции. Иногда драйвера обновлять и не нужно - это бывает когда новые драйвера вносят новые проблемы в работу устройства: бывает и такое, но редко.

Что такое родной драйвер?

Родные драйверы это те, которые были выпущены специально для вашего устройства производителем этого устройства. Бывает такое, что вы устанавливаете, к примеру, драйвер от монитора на монитор View Sonic и у вас всё прекрасно работает. Это скорей исключение из правил и ставить нужно исключительно родные драйвера.

Что такое WHQL драйвер?

WHQL – Windows Hardware Quality Lab – это означает, что данные драйвера прошли тестирование на совместимость с операционной системой. Однако помните, что это не означает, что этот драйвер будет лучше для Windows, чем какой либо другой.

Какие бывают драйверы?

Я бы условно разделил драйверы на три больших группы: драйверы системных устройств, драйверы карт расширения, драйверы перифирийных устройств.

Драйверы системных устройств - обычно это драйверы тех устройств, в работу которых пользователю лучше не лезть: контроллер электропитания, процессор.

Драйверы карт расширения - это драйверы для , звуковых плат, тв-тюнера и т. д. Эти драйверы лучше обновлять.

Драйверы перифирийных устройств - это драйверы для тех устройств, которые подключаются к компьютеру через различные разъемы, в частности через USB.

Поговорим-ка мы про цифровые подписи драйверов. Для начала, попробуем разобраться, что же из себя представляет .

Цифровая подпись является своеобразным паспортом драйвера. Данный паспорт содержит в себе информацию про производителя данного драйвера; информацию про аппаратное обеспечение, для которого оно изготовлено; пометки о внесенных изменениях. Подпись драйвера должна быть подтверждена центром сертификации. Все это дает уверенность в том, что данный драйвер выпущен указанным производителем и что все изменения были сделаны так же им.

Чем не подписанные драйвера отличаются от подписанных драйверов?

Не подписанные же драйвера не имеют ничего из этого. А это значит, что Вы не знаете кто создавал данный продукт, да и вообще, работает ли он вообще? А если даже работает, можно ли ему доверять? Полной уверенности в том, то что не подписанный драйвер рабочий и безопасен для компьютера нет. Поэтому лучше устанавливать только подписанные драйвера.

Как можно проверить драйвер на наличие подписи?

Проверить наличие подписи можно с помощью . После его первой загрузки поставьте галочку Проверить цифровые подписи WHQL . Так же на следующих вкладках есть поля Подпись , которое в зависимости от наличия подписи принимает значение Да или Нет .

Но Средство диагностики позволяет проверить только наличие подписи, да и то не для всех драйверов. Наиболее полную информацию про подписи драйверов можно получить с помощью средства File Signature Verification . Чтобы запустить её, введите в меню Выполнить

Sigverif

После чего в открывшемся окне кликаем Начать . Немного позже, мы увидим окно со списком не подписанных драйверов. Посмотрев всё внимательно, закрываем это окно и переходим на начальное окно, где и выбираем Дополнительно, а дальше Просмотреть журнал. Вот тут то Вы и увидите наиболее полную информацию про все драйвера вашей системы, про их производителей, наличие или отсутствие цифровой подписи и другой важной информации.

Так что будьте внимательны, когда устанавливаете новый драйвер. Устанавливая подписанный драйвер Вы можете не волноваться. А вот перед установкой не подписанного драйвера, подумайте еще раз. А лучше поищите еще раз. Уверен, что Вы найдете аналог, но уже подписанный.

С этим пакетом вы получите «мощь и силу», как и весь набор возможностей продуктов компании NVIDIA: игр, платформ, ноутбуков, рабочих станций, мультимедиа- или мобильных устройств. Все драйверы сертифицированы лабораторией WHQL.

UDA или унифицированная архитектура драйверов НВИДИА гарантирует пользователям прямую и обратную совместимость со всеми поколениями графических процессоров NVIDIA, что в конечно итоге значительно упрощает замену видеоподсистемы (не нужно переустанавливать драйверы).

Основные характеристики драйверов NVIDIA ForceWare:

  • обеспечивают всем приложениям поразительную видео- и 3D-производительность;
  • UDA - унифицированная архитектура драйверов;
  • революционные системы для графики, видео, аудио, связи, сохранения информации и безопасности;
  • поддерживает продукты для более 10-ти уникальных ОС;
  • постоянная поддержка и обновление всех продуктов NVIDIA.

Установка драйверов НВИДИА проходит довольно просто: сохраняете пакет на вашем ПК в любом месте и запоминаете его местонахождение. Затем находите сохранённый файл и запускаете. Соглашаетесь со всем что вам предлагает мастер установки NVIDIA. И всё! Драйвера установлены!

По сути, NVIDIA Forceware WHQL является рекомендованным обновлением для всех пользователей GeForce, всех тех геймеров, чьи бессонные ночи уходят за прохождением таких популярных игровых новинок для ПК как Diablo III, Battlefield 3, Blacklight: Retribution, Mass Effect 3, The Elder Scrolls V: Skyrim и другими. Эта подборка драйверов от NVIDIA отлично справляется с функцией улучшения свойств и производительности GeForce. Также отметим, что драйвера НВИДИА сертифицированы лабораторией Microsoft WHQL.

Так что теперь у вас есть проблема, если вы пишете библиотеку, которая будет использоваться как кодом старой школы, написанным с wchar_t , определённым как псевдоним для unsigned short , так и кодом новой школы, написанным с wchar_t как отдельным внутренним типом. Какой тип данных вам нужно использовать для строковых параметров?

Это перевод The sad history of Unicode printf-style format specifiers in Visual C++ .

Windows реализовала Unicode раньше, чем большинство других операционных систем. В результате решения Windows для многих проблем отличаются от решений, принятых теми, кто подождал, когда пыль осядет¹. Самым ярким примером этого является использование Windows UCS-2 в качестве кодировки Unicode. Тогда это была кодировка, рекомендованная консорциумом Unicode, потому что Unicode 1.0 поддерживал только 65"536 символов². Консорциум Unicode передумал пять лет спустя, но к тому времени было уже слишком поздно для Windows, которая уже выпустила Win32s, Windows NT 3.1, Windows NT 3.5, Windows NT 3.51 и Windows 95 - все из которых использовали UCS-2³.

Но сегодня мы поговорим о строках формата в стиле printf .

Это перевод If FlushInstructionCache doesn’t do anything, why do you have to call it, revisited .

Предполагается, что вы будете вызывать функцию FlushInstructionCache , когда вы генерируете или модифицируете исполняемый код в run-time - чтобы процессор при выполнении вашего сгенерированного/модифицированного кода читал бы написанные вами инструкции, а не старые инструкции, которые могут остаться в кеше команд процессора.

Ранее мы узнали, что . Это потому, что простого вызова функции было достаточно, чтобы очистить кэш команд.

Но в Windows NT функция FlushInstructionCache выполняет реальную работу, поскольку ей необходимо уведомить все остальные процессоры о необходимости очищать их кэши.

Однако если вы посмотрите на Windows 10, то вы обнаружите, что функция FlushInstructionCache выглядит как версия для Windows 95: она ничего не делает .

В чём тут дело?